Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Воспоминания о дедушке

Всем привет! В Винтажном кафе новое интересное страничное задание. Мы просим сделать страничку в с действительно старыми фотографиями ( или их сканами), а главное необходимо написать как это фото связано с вашей семьей.
Я покажу страничку, которая мне очень дорога, потому как на фото мой родной дедушка Иван.


Фото датировано летом 1945 года, т.е. сразу после войны. Дедушка родился в 1910 году, летом 1941 года он ушел на фронт, оставив жену( мою бабушку) и трое детей. Как им пришлось тяжело во время войны...это отдельная история, от которой ком в горле, но они верили в Победу, и в то, что отец вернется с войны живой...потому и выжили! Моя тетя рассказывала, что бабушка каждый день стояла на коленях перед иконой и деток своих ставила ( 2г, 4г, 5лет), и они все молились, чтобы дедушка выжил...


 Дедушка служил в звании ефрейтора, воевал на Украинском фронте в артиллерии на знаменитой "Катюше". Пушка, которую наши солдаты называли ласково "Катюшей" была секретным оружием Советского Союза, потому она не в коем случае не должна была попасть в руки врага. Поэтому когда дедушка попал в немецкое окружение, он ее закопал-взорвать не было возможности. Кстати, там же закопал и партбилет, именно это уберегло его от растрела в немецком плену.

 Попал в плен...бежал...поймали...снова бежал...успешно...А дальше долго пытался реабилитироваться перед Советскими властями, ведь известно же, что тот кто побывал в плену автоматически признавался врагом народа. Далее штрафбат,который бросали в самые опасные точки, тяжелое ранение...искупил кровью перед Родиной..

Весть о победе застала его в госпитале... И все-таки молитвы бабушки помогли-он выжил и вернулся домой. Дедушка был награжден двумя орденами, а еще было много медалей.

Все что я написала, все это рассказывал мне дедушка когда я была маленькая. Слушала я не слишком внимательно, неинтересно было...мне всего было 5-6 лет, а сейчас и рада бы спросить, но деда уже не в живых....


Я помню своего деда, помню подвиг, который совершили наши деды и отцы, и точно знаю, что своим детям передам эту память.
Страничку помещу в рамку и подарю своей маме.

Делала по скетчу  от ScrapTime



4 комментария:

  1. Света, страничка бесподобная! История меня тронула! Мой дедушка тоже вернулся с войны, но он совсем не любил рассказывать об этом. А если и вспоминал, то со слезами на глазах. Сейчас его тоже нет. Спасибо тебе за память!

    ОтветитьУдалить
  2. Свет, страничка просто великолепная, а в сочетании с историей вообще трогает до слез..
    Такие истории не оставляют равнодушными!! Обязательно постараюсь успеть поучаствовать в задании. Как раз собираю делать третью страничку в свой херитаж-альбом.

    ОтветитьУдалить
  3. Светик, проняло до дрожи. Очень сильная работа.

    ОтветитьУдалить